Mormon Newsroom
Тема

Власть в Церкви

Христианские церкви рассматривают вопрос власти как Божественное право проповедовать, действовать во имя Бога и управлять Церковью Господа различными способами. Некоторые церкви, как, например, Римско-католическая церковь, Православная и Коптская, подчеркивают неразрывную приемственность власти, исходящей от первых Апостолов. Некоторые, отошедшие от этих церквей, говорят, что они находят власть в безошибочности Библии. Другие, главным образом, полагаются на «призванность» духовенства. Святые последних дней имеют особый взгляд на силу священства, который отличает их от всех других.

В Новом Завете говорится о Церкви, основанной Иисусом Христом, как о Церкви, имеющей структуру и форму. Во главе церкви были Апостолы, которые, как обладатели посвященной власти и откровения, были призваны руководить Церковью и поддерживать беспорочными ее учения по мере распространения Церкви по всему миру.

Древние Пророки и Апостолы, жившие во времена Христа, предсказывали, что изначальная церковь Иисуса Христа в конце концов впадет в состояние отступничества.

Хотя Святые последних дней верят, что в древней Церкви Божественная власть была утрачена после смерти Апостолов, и что ее восстановление требовало Божественного вмешательства, они не отрицают и не приуменьшают ценность религиозного опыта других людей:

  • Большая часть истинного учения Иисуса Христа присутствует в церквах и сегодня.
  • Члены других церквей, принимающие Иисуса Христа и пытающиеся жить по принципам, которым Он учил, имеют все основания рассчитывать на Его Божественное покровительство и вдохновение в их жизни.
  • Верующие христиане, не являющиеся Святыми последних дней, тоже попадают на Небеса, и те, кто жил в соответсвии со всей истиной и светом, доступным им, в дальнейшем получат больший свет.
  • Любой, кто принимает Иисуса Христа как Сына Бога и Искупителя мира, является христианином, независимо от различий в теологии.
  • Библия - это откровение от Бога, имеющее огромную ценность, оказывающее влиятельное воздействие на перемены в жизни людей. Ее значение не принижается существованием других Священных Писаний.

Для Святых последних дней восстановление власти священства в первой половине XIX века было реальным событием, благодаря ангелическим посещениям тех, кто имел эту власть в древние времена. Божественная власть была восстановлена в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней благодаря посещению воскресшего Иоанна Крестителя в 1829 году около Хармони (теперь Окленд), штат Пенсильвания, и вслед за этим благодаря посещению воскресших древних Апостолов Петра, Иоанна и Иакова.

Сегодня все члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, обладающие священством, прослеживают происхождение их власти непосредсотвенно до этих посещений и дарования священства Джозефу Смиту и руководителям ранней Церкви.

В наши дни «Апостольские ключи» власти священства, предполагающие право руководить Церковью, даруются современным Апостолам также, как и древним Апостолам, имевшим власть руководить ранней церковью.

Человек, получающий священство, обычно сидит, а человек, уже имеющий священство, стоит и возлагает руки на его голову, и в официальном порядке дарует ему эту власть.

Священные Писания, предсказывающие отступничество:

“Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели" (2-е к Фессалоникийцам 2:3.)

"Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою" (Исаия 60:2).

"И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет" (Исаия 24:5).

"Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским" (1-е к Тимофею 4:1)

Достоверность религиозного опыта других людей:

 "Меня часто спрашивают, в чем вы отличаетесь от других в своих религиозных взглядах? В действительности и по существу мы мало в чем отличаемся в наших религиозных взглядах, мы все придерживаемся одного и того же принципа любви. Один из основополагающих принципов мормонизма, заключается в том, чтобы принимать истину, откуда бы она ни пришла" Джозеф Смит (цитируется по Истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 2-е издание. (Salt Lake City: Deseret News Press, 1949), 5:499.)

"Мы здесь не для того, чтобы отобрать у вас истину и достоинство, которыми вы обладаете. Мы здесь не для того, чтобы придираться к вам или критиковать вас. Мы здесь не для того, чтобы ругать вас. Сохраняйте все хорошее, что у вас есть, и позвольте нам добавить к этому больше хорошего" Президент Джордж Алберт Смит (цитируется в Sharing the Gospel With Others comp. Preston Nibley (Salt Lake City: Deseret News Press, 1948), 12-13)

"Линия власти священства была нарушена. Но человечество не было оставлено в полной темноте или совсем без откровения и вдохновения. Идея, будто с распятием Христа Небеса закрылись и открылись только в Первом видении, – неверна. Свет Христа был повсюду доступен детям Божиим; Святой Дух посещал ищущие души. Молитвы праведных не оставались без ответа" Бойд К. Пэкер («Свет Христа», Лиахона, апрель 2005 г., стр. 8.)

 "Образованные Святые последних дней не утверждают, что историческое христианство утратило всю правду или стало полностью недостоверным. Ортодоксальные церкви, возможно, потеряли полноту Евангелия, но они не потеряли все, и даже не большую часть его. Многие евангелисты высмеивают или не понимают точку зрения СПД от том, что ортодоксальные церкви являются неполными, но не недостоверными. Это их принципы, возникшие в после Билейский период, характеризуются как отвратительные в Первом видении Джозефа Смита, а не индивидуальные члены церквей или их Библейские верования". (Craig L. Blomberg and Stephen E. Robinson, How Wide the Divide? A Mormon and an Evangelical in Conversation (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1997), 61).

Примечание по стилю изложения:Рассказывая о Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, просьба при первичном упоминании приводить полное наименование Церкви. Чтобы получить дополнительные сведения относительно порядка использования названия Церкви, обращайтесь в Интернете к нашему Руководство по стилю оформления.